Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

 ПОЛОЖЕНИЕ

О реализации образовательных программ  с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

1. Общие положения

  • Настоящее Положение  разработано в соответствии с:
  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 .12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом Российской Федерации от 27 .07.2006г. «О персональных данных»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013г. №499;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014г. №2;
  • Устава Частного учреждения  дополнительного профессионального образования  «Армуст-Профессионал» (далее по тексту ЧУ ДПО «Армуст-П», либо учреждение);
  • Лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

 

Настоящее Положение устанавливает правила применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в целях расширения возможностей предоставления качественных образовательных услуг.

Применение электронного обучения и/или  дистанционных образовательных технологий в полном или частичном объёме осуществляется при реализации образовательных программ в сфере дополнительного профессионального образования .

Основными принципами применения электронного обучения,  дистанционных  образовательных технологий являются:

- принцип интерактивности, выражающийся  в возможности постоянных контактов

участников учебного процесса  с  помощью специализированной  информационно-образовательной среды (электронная почта, online занятия);

- принцип адаптивности, позволяющий использовать актуализированную информацию , учебные материалы , цифровые образовательные ресурсы в конкретных условиях учебного процесса;

- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать  в необходимом темпе и удобное для себя время;

- принцип модульности, позволяющий реализовать индивидуальные учебные планы;

- принцип оперативности и объективности оценивания  результатов учебной деятельности слушателей.

  

2. Основные  понятия.

2.1. Под электронным обучением (ЭО) понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации  и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу этой информации и взаимодействие слушателей и преподавателей.

2.2. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются  образовательные технологии, реализуемые в основном с применением  информационно-коммуникационных  сетей при опосредованном  взаимодействии слушателей и преподавателей.

2.3. Под обучением с применением ДОТ  понимается процесс освоения компетенций  с помощью образовательной среды, основанной на использовании информационных  и телекоммуникационных  технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии, контроль качества обучения и реализацию системы сопровождения и администрирования учебного процесса.

2.4. Информационные технологии - технологии обработки информации в  т.ч. с использованием  электронной техники.

2.5. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР -) – аудиовизуальные  и мультимедийные средства обучения.

2.6. Электронная библиотека – организованная коллекция  электронных документов, включающих издания, используемые для информационного обеспечения образовательного процесса.

 

3. Организация электронного обучения,  дистанционных образовательных технологий

3.1 Решение о внедрении т применении ДОТ принимается педагогическим Советом учреждения на основании Устава ЧУ ДПО «Армуст-П».

3.2. Процесс обучения с использованием ДО Т осуществляется в смешанной форме освоения образовательных программ:  очной, очно-заочной, заочной.

Соотношение объёма учебных занятий с использование ДОТ или путём непосредственного взаимодействия с преподавателем  определяется  учреждением самостоятельно, либо по согласованию с Заказчиком.

3.3. Организация учебного процесса с использованием ДОТ регламентируется учебным, индивидуальным и рабочим планами, утверждёнными директором. Индивидуальный учебный план корректируется  с участием Заказчика.

3.4. При реализации  образовательных программ с применением электронного обучения учреждение обеспечивает доступ слушателей, независимо от места их нахождения, к электронной  информационно-образовательной среде, обеспечивающей освоение слушателями образовательных программ или их частей.

3.5. Учреждение вправе реализовывать образовательные программы исключительно с применением электронного обучения , дистанционных образовательных технологий.

3.6. В учебном процессе  с применением ДОТ  используются следующие организационные формы  деятельности:

- лекции;

- самостоятельная работа с ЭОР;

- самостоятельная работа в системе компьютерного тестирования;

- другие  виды работ, предусмотренные учебным  планом.

3.7. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация слушателей с применением ДОТ осуществляется с возможностью объективной оценки и сохранности результатов тестирования.

3.8. Учреждение самостоятельно устанавливает нормы времени для расчёта объёма учебной учебно-методической и других видов работ, выполняемых преподавателями с учётом специфики электронного обучения.

3.9 Учреждение применяет электронное обучение, ДОТ при реализации программ  дополнительного профессионального образования независимо от форм получения образования, при проведении различных учебных, практических занятий, текущего контроля и итоговой аттестации слушателей.

 

4. Учебно-методическое, кадровое и техническое обеспечение учебного процесса с применением ДОТ

Основу  учебно-методического обеспечения учебного процесса  с применением  ДОТ составляют информационные  образовательные ресурсы, размещённые на бумажных и/или электронных носителях и/или в электронной среде.

Основными информационными  образовательными ресурсами при дистанционном обучении являются учебно-методические комплексы (УМК), обеспечивающие организационное, методическое и информационное сопровождение учебного процесса.

 УМК обеспечивают организацию самостоятельной работы слушателей, включая обучение  и  контроль знаний.

С целью реализации ДОТ в учебном процессе УМК актуализируются и используются в электронной  информационно-образовательной среде., включающей:

  • средства навигации по учебному материалу;
  • средства поиска;
  • электронные копии НПА иных нормативных документов,
  • видеоматериалы  (видеолекции);
  • презентации;
  • вебинары;
  • тесты промежуточного (по модулям образовательной программы) и итогового контроля освоения учебного материала.

 

5. Заключительные положения.

Использование системы дистанционного обучения для целей индивидуального образования и повышения квалификации руководителей и специалистов организаций регулируется на основании договорных обязательств Заказчика и Исполнителя, сформулированных, согласованных и утверждённых на основании технического задания в договорах и планах по обучению.